Наверное, нет такого человека, который не менял место работы хотя бы раз в своей жизни. И если раньше при принятии на новую должность больше внимания уделялось личным знакомствам и родственным связям, то сейчас работодатели стремятся принять на работу сотрудника, исходя из его чисто деловых качеств. Как преподнести свои профессиональные качества в наиболее выгодном свете? Лучший способ – составить некий описательный образ самого себя, указав все свои умения, навыки, стаж работы, личные и деловые характеристики, то есть составить и отослать работодателю резюме. Как правильно составить резюме, чтобы сотрудник кадровой службы сразу вас выделил среди общей массы соискателей и запомнил именно вас?

как правильно составить резюме

Существует ряд правил, по которым резюме составляется надлежащим образом, а также тонкости, которые желательно учесть при написании этого важного документа. Может быть, вы как раз сейчас находитесь в творческом поиске новой, интересной работы и хотите составить яркое, запоминающееся резюме, но не знаете, как? Наши советы вам помогут во всем разобраться и при этом избежать наиболее распространенных ошибок!

Эффектное и грамотное резюме – шанс для собеседования

Согласитесь, что никто не даст более правильных советов по составлению резюме, чем сотрудник службы кадров, который ежедневно имеет с ними дело. Немного поделиться профессиональными секретами и помочь будущим соискателям возможных вакансий увеличить свои шансы на их получение мы попросили Марину Стрельникову, менеджера по подбору персонала крупной торговой компании. Очень ценные советы, которые дает Марина, обязательно помогут вам правильно составить резюме и устроиться на достойную работу.

«Необходимо помнить, что сотрудники кадровой службы, особенно крупных компаний, в день получают десятки, если не сотни резюме, и на детальное ознакомление с ними у них попросту нет времени. В среднем две, три минуты – вот и все, на что могут рассчитывать соискатели, отправляя резюме для участия в конкурсе на замещение той или иной должности», — рассказывает Марина, — «Поэтому основная задача претендента – привлечь внимание специалиста и составить о себе такой рассказ, чтобы он меня заинтересовал. Особое внимание при этом следует уделять соответствию имеющейся вакансии и вашей квалификации, для чего указывайте в графе, говорящей об опыте работы и выполняемых обязанностях прежде всего те нюансы, которые важны для подбора именно нашего кандидата. Часто претенденты, имеющие хороший стаж и опыт работы по требуемой квалификации, указывают его не в первых, и даже не во вторых строках резюме. Кадровый работник, натолкнувшись на неподходящие специальности, просто такое резюме удаляет».

Далее Марина советует при составлении резюме отбросить излишнюю скромность и перечислить все свои достижения на предыдущем месте работы, предпочтительнее это сделать, указав конкретные результаты, например, сколько повышений в должности и оплате труда вы получили, сколько сотрудников обучили новым приемам работы и так далее.

«Чтобы мы могли пригласить соискателя на собеседование, я проверяю соответствие предъявляемым требованиям всех разделов и подразделов его резюме», — рассказывает Марина, — «Отклонение от какого-либо требования я допускаю лишь тогда, когда вижу другие выдающиеся профессиональные качества. Например, выдвигаемые требования к стажу работы – 5 лет, а у кандидата только четыре года. Но если я вижу, что на прошлой работе он добился больших успехов – несколько раз был повышен в должности, а также с его помощью значительно улучшилось финансовое положение компании, то на собеседование такого кандидата все равно приглашу».

Как правильно составить резюме – основные требования и правила

как правильно составить резюме«Один из важных аспектов правильного составления резюме – его оформление», — считает Марина, — «Никаких утвержденных  и заранее определенных форм резюме не существует. Кроме того, сегодня многие фирмы, в том числе и наша компания, предлагает соискателям электронный вариант резюме, в котором необходимо всего лишь заполнить имеющиеся «окошки» и проставить свои данные. Но даже здесь некоторые кандидаты ухитряются допустить неточности и ошибки при заполнении, особенно в полях, где можно подробнее рассказать о себе и своих заслугах».

Итак, какие же основные правила необходимо соблюдать, оформляя резюме? Сегодня мы познакомим вас с наиболее распространенным видом резюме – электронным, которое может быть как в виде файла, составленного в текстовом редакторе и высланном по электронной почте, так и в виде готовой программы-теста, которая заполняется на сайте компании или кадрового агентства, о которой говорила Марина. Данные рекомендации мы приводим ниже и надеемся, что с их помощью вы сможете самостоятельно составить любой вид резюме, как на бумажном, так и на электронном носителе.

  1. Название файла, который содержит резюме

Как правило, в названии файла не допускаются посторонние слова и предложения, также лишними будут слова «Новое резюме» или «Мое резюме». Все, что должно содержать название вашего рассказа о себе – вашу фамилию и имя. Компания, выдвигающая требования к соискателям, также может указать, на каком языке должны быть эти параметры.

  1. Адресные данные

Формат адресных данных, указываемых в резюме для различных компаний, может отличаться, поэтому необходимо строго придерживаться тех требований, которые предъявляются к составлению или заполнению этого блока. Если для фирмы важен город проживания, то именно его следует указать в первую очередь, а если речь идет о почтовом адресе, то придерживайтесь соответствующего формата: на первом месте указывается улица, номер дома, затем город, область, в заключение — почтовый индекс.

  1. Телефон

Указывая свой контактный телефон, обязательно нужно написать код города, кроме того, желательно для дополнительной связи указать номер мобильного телефона.

  • Причина, по которой вы достойны занять имеющуюся вакансию (на ваш взгляд), например: «В совершенстве владея технологиями проектирования модульных конструкций, смогу принести большую пользу на должности архитектора строительной компании».
  • Трудовой стаж

В этом разделе вы перечисляете все предыдущие места работы, а если стаж большой и количество компаний, в которых вы работали, велико, то допускается указать эти данные только за последние десять лет.

При заполнении данного раздела придерживайтесь следующих правил: первым указывается последнее место работы с датами вашего принятия на работу и ухода с нее. Далее перечисляются остальные организации, в которых вы трудились, также в обратной хронологии. Под названием компании и годами работы в ней укажите несколько подпунктов, где коротко расскажите о служебных обязанностях и тех успехах, которых вам удалось достичь при их выполнении.

  1. Раздел об образовании

Многие работодатели уделяют этому разделу большое внимание, поэтому будьте внимательны при его заполнении: правильно пишите название учебного заведения и год его окончания. Обычная опечатка может привести к тому, что вас уличат в предоставлении недостоверных сведений.

В этом же разделе можно рассказать об ученых степенях или наградах, которые могут более выгодно представить вас как кандидата на замещение вакантной должности. Разумеется, претендуя, например, на должность системного администратора, можно опустить имеющиеся литературные премии или награды в области музыки.

  1. Раздел с дополнительной информацией

как правильно составить резюмеЧасто так называемая «дополнительная информация» изучается менеджерами-кадровиками не менее пристально, чем стаж работы или образование. Например, современные компании большое внимание уделяют уровню владения компьютером и требуют рассказывать об этом подробнее. «Наша компания требует от претендентов, независимо от занимаемой должности, уровень освоения компьютерными знаниями, соответствующий продвинутому пользователю», — говорит Марина Стрельникова, — «В частности, необходимо серьезно владеть всеми программами офисного пакета. А вот что касается описаний увлечений и хобби, то многое зависит от кадровой политики, которую проводит компания. Например, в нашем офисе приветствуются корпоративные соревнования по большому теннису, и будет очень уместным, если соискатель укажет наличие спортивного разряда по этому виду спорта. Только для этого ему необходимо навести о нашей организации серьезные справки!»

Если у вас есть возможность представить какие-либо рекомендации, об этом в заключении резюме можно также указать, сославшись на конкретные имена и должности.

Стиль резюме должен быть деловым, кратким, не допускающим сокращений и просторечных оборотов. Грамотность, соблюдение пунктуации и единого оформления разделов и подразделов – еще одно из тех многих требований, которое предъявляется к современному резюме. Заполняя электронные формы, которые не всегда могут помочь в проверке орфографии, Марина советует нужные предложения сначала пропечатать в текстовом редакторе, и лишь затем скопировать в нужные «окна».

Если есть возможность, нужно дать письменный вариант резюме на проверку специалисту, который хорошо владеет деловым стилем и сможет исправить возможные недочеты.

Используйте в полной мере достижения Интернета – допускаются ссылки на собственные сайты, страницы социальных сетей, а также размещение в резюме фотографий в электронном формате.

«Соблюдая совсем несложные правила, каждый претендент сможет значительно увеличить свои шансы в первую очередь, на собеседование, а также на то, что именно он впоследствии получит эту должность», — делает вывод Марина. Надеемся, что советы и рекомендации, полученные вами сегодня, облегчат ваши поиски новой работы и помогут в получении перспективной и интересной должности. Желаем вам удачи!